Значительная часть России находится в холодном климатическом районе, расположенном на Севере и Востоке страны, где характерны низкая температура воздуха, ветры, тяжелые дорожные условия (снежные заносы зимой, работа на дорогах преимущественно низкого типа).
За последние годы накоплен немалый практический опыт по отсыпке дорог на нефтегазовых месторождениях Ямало-Ненецкого автономного округа. На месторождениях эксплуатируется строительная и дорожная техника не только отечественных заводов и признанных европейских производителей, но и китайская техника.
Специфика эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта в условиях Крайнего Севера состоит прежде всего в том, что температура окружающей среды в зимнее время составляет до -60 0С в сочетании с сильным ветром и перепадом температур в течение суток до 20 0С, поэтому на больших перегонах, в целях безопасности, автомобили двигаются в группе.
В ходе практической эксплуатации различных видов марок самосвалов как отечественного, так и зарубежного производства, в тече¬ние более чем 10 лет было установлено следующее: автомобиль-самосвал «КАМАЗ» имеет крайне низкую проходимость и надежность основных агрега¬тов, поэтому для отсыпки дорог в условиях тундры практически неприменим; автомобиль-самосвал «Татра» имеет ненадежный и неэкономичный двига¬тель, он не уплотняет, а режет грунт, что существенно усложняет отсыпку; ав¬томобиль-самосвал «КрАЗ» хорошо уплотняет грунт, прост в эксплуатации, но надежность этого автомобиля крайне низкая, поэтому достойную конкуренцию этим маркам составляют китайские самосвалы SHACMAN, HOWO, ДОНГ ФЕНГ.
Особенного внимания заслуживает SHACMAN. Грузовики, которые предназначены для эксплуатации в России и в странах Восточной Европы, собираются на восьмом конвейере предприятия SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO.,LTD в Сиане. С него сходят полностью готовые автомобили, которые соответствуют всем общепринятым нормам качества и безопасности Евро, кстати, только SHAANXI AUTOMOBILE GROUP CO.,LTD на сегодняшний день получила ОТТС на Евро-4. Все-такие грузовые машины обладают дополнительной теплозащитой кабины и еще многими деталями, которые позволяют комфортно работать в условиях пониженной температуры. Помимо этого установка на самосвалы жидкостных предпусковых подогревателей-отопителей WEBASTO позволяет значительно упростить процесс запуска двигателя в зимний период.
В феврале этого года специалисты группы «РосИнтерТехника» провели специальный тест-драйв на самосвале SHACMAN по городам Тюменского Севера: Надым, Новый Уренгой, Сургут и др. для того чтобы еще раз подтвердить надежность и устойчивость китайских грузовиков в условиям Крайнего Севера.