Не так давно в Москве,
ООО «Ема» — генеральный дистрибьютор DongFeng Xinjang Automobile CO, LTD — представил российской публике новые коммерческие автомобили марки DongFeng.
Стенд китайского автопроизводителя украсили популярные в России модели больше-грузных автомобилей: самосвалы Dongfeng 3251 и седельные тягачи DFL-4251 в дорожном и полноприводном исполнении.
Эти машины из нового поколения тяжелых грузовиков DongFeng построены на плат-форме New generation и оснащены 375-сильным двигателем Cummins, усиленной рамой и подвеской, а также модернизированной кабиной переходной модели Евро-4. Примеча-тельно, что теперь вместо длинных цифровых обозначений грузовики получили имена собственные. Так седельные тягачи именуются — Kinland, а самосвалы — T-Lift.
Двигатели для самосвалов Dongfeng, так и для тягачей ДонгФенг производятся на од-ном из машиностроительных предприятий, которое входит в состав компании DongFeng Cummins Engine Co. Двигатели Cummins представляют собой агрегаты мощностью в 310, 345 или 375 лошадиных сил, гарантию на который поддерживает фирменная сеть Cummins. Топливный насос высокого давления Bosch на самосвалах ДонгФенг и тягачах Dongfeng с системой управления Common Rail.
Обслуживание мотора Cummins и самой машины Dongfeng зависит в основном от за-мены моторного масла и фильтров. Замену необходимо делать через каждые проезженные десять тысяч километров. Всего же двигатель Cummins рассчитан на миллион километров, после этого его придётся менять, либо проводить полную модернизацию мо-тора.
Самосвал Dongfeng (донг фенг) оснащен трансмиссией с множеством всевозможных узлов и агрегатов, аналогичных для большинства других китайских грузовиков. Так, к примеру, сцепление у него однодисковое с диафрагменной оттяжной корзиной.
Оснащается самосвал DongFeng девяти ступенчатой коробкой переключения передач модели 9JS150T, созданной на основе технологий компании Eaton Fuller (Shaanxi FAST RT-11509G). Однако главная коробка всё же четырёх ступенчатая, затем планетарный демультипликатор увеличивает количество ступеней вдвое, ну, а девятая ступень — пони-женная или как её ещё называют в народе — «черепаха». Благодаря своим американским корням, а также превосходному качеству сборки эти КПП являются одними из самых на-дёжных не только в Китае, но и на западе, степень их эксплуатации может превысить даже 1,5 миллионов километров.
Самосвал Dongfeng с колёсной формулой 6×4 для управления КПП использует теле-скопическую тягу-удочку, очень похожую на технологии МАЗа и Iveco. Компания Dongfeng не зря использует в своих грузовиках такую же систему, всё дело в том, что этот недорогой и простой механизм на данный момент является самым долговечным и надёж-ным в мире. Из его минусов можно лишь отметить жесткое переключение передач.
Фирма Dongfeng на своих предприятиях производит также и ведущие мосты для своих грузовиков, однако делает она это, основываясь не на собственных разработках, а на чу-жих (американской компании Dana).
Так, что самосвалу Dongfeng DFL3251A есть чем похвастаться, а значит, с обслужива-нием и запчастями проблем возникнуть не должно.
Председатель автомобильной компании Dongfeng Сюй Пин высказал мнение, что в 2013 году Dongfeng увеличит качество работы за счет усиления контроля над производ-ственными процессами при этом сохранив объем продаж коммерческих автомобилей на уровне 2012 в размере 400 — 420 тыс. единиц.