Когда-то все китайские самосвалы были в новинку. Их интересно было испытывать. После этого пошла череда похожих машин с разными названиями, но одинаковой сущностью. Хотелось чего-то новенького. И вот перед нами хоть и китайская, но действительно новинка — машина, запущенная в серию в 2007 году. Будем считать, что это новое поколение грузовиков из Поднебесной. Чем же это поколение нас удивит?
Прогнозы — вещь неблагодарная
Нельзя сказать, что Dongfeng DFL3251A принципиально отличается от других китайских самосвалов, поставляемых в Россию. Отличия все же есть — дьявол, как известно, кроется в мелочах. И именно по деталям, тонкостям и еле уловимым частностям можно определить, что машина свежая — спроектированная и нарисованная совсем недавно. А если машина новая, значит, все (или почти все) новомодные тенденции автомобилестроения в ней должны быть учтены, ведь китайские автопроизводители шагают семимильными шагами, всеми правдами и неправдами догоняя мировых производителей грузовой техники…
С одной стороны, первые партии машин даже самых известных мировых производителей не обходятся без «детских болезней». Наивно полагать, что новинка окажется идеально здоровой. С другой стороны, почти все узлы и агрегаты, устанавливаемые на азиатские автомобили, далеко не новой конструкции. В большинстве случаев силовые агрегаты, коробки передач, мосты и многое другое — это лицензионные копии проверенных временем механизмов. Поэтому трудно сказать, насколько удачна новая модель — это можно будет сделать только по прошествии определенного времени. Мы лишь делаем прогнозы.
Размеры имеют значение
Наружный осмотр не выявил явных просчетов. Сзади и по бокам противоподкатные брусья, лесенка для доступа в кузов, дополнительная ступенька для входа-выхода, небольшой инструментальный ящик, развитая система зеркал — все на своих местах. Правда, протестированный самосвал продолжительное время работал на стройплощадке, поэтому одно из зеркал утеряно в борьбе за план. Но это частности.
Новые машины оборудованы комплектом из трех зеркал. К ним бы добавить еще бордюрное зеркало — обзор был бы идеальный. Бросается в глаза разве что высота автомобиля. Судя по всему это самый высокий самосвал из протестированных нами. Я имею в виду, как высоту кабины, посадку водителя, так и погрузочную высоту платформы. Рама сделана с огромным запасом прочности, поэтому имеет очень внушительные размеры. Плюс клиренс 300 мм и немаленький кузов объемом 16 м³. В сумме общая высота самосвала достигает «заоблачных» высот — 3400 мм, а высота бортов- 2867 мм. Платформу самосвала можно опустить чуть ниже, если установить гидросистему подъема платформы по «камазовскому» принципу, когда гидроцилиндр установлен сразу за кабиной, а его шток упирается в передний козырек кузова. Более того, такую систему проще обслуживать при возникшей неисправности. Появление самосвалов Dongfeng с таким опрокидывающим механизмом дело ближайшего времени, а пока протестированный автомобиль скомпонован иначе — платформу поднимает коленчатый подъемник с гидроцилиндром, установленный под днищем кузова. Это незначительно влияет на эксплуатационные качества автомобиля, но в движении и при разгрузке водителю надо учитывать высокий центр тяжести самосвала.