ГК Росинтертехника - продажа китайских самосвалов и грузовиков, SHACMAN, DONGFENG, HOWO, FAW, BEIFANG-BENCHI, УРАЛ, КАМАЗ
+7 (351) 730-55-55
SHACMAN SX3256DR384
В наличии: 1 шт.
Цена: 3 900 000 руб.

XCMG WZ30-25 (экскаватор-погрузчик)
В наличии: 4 шт.
Цена: 1 950 000 руб.

SHACMAN SX3316DT366
В наличии: 1 шт.
Цена: 4 750 000 руб.

XGMA XG955H
В наличии: 2 шт.
Цена: 4 900 000 руб.

SHACMAN SX3256DR384 (F2000)
В наличии: 25 шт.
Цена: 75 500 USD

XCMG QY30K5-I
В наличии: 2 шт.
Цена: 12 000 000 руб.


Итоги рынка грузовиков 2012 и перспективы развития


Итоги рынка — 2012

2012 год был весьма щедрым на новинки: хотелось бы напомнить основные из них.
Одним из главных событий 2012 года не только для авторынка, но и для всей российской экономики, стало вступление нашей страны в ВТО. Вследствие этого с 23 августа в России были введены новые ввозные пошлины для автомобилей, которые снизились с 25% до 5–15% в зависимости от типа транспортного средства. Такие тарифы будут действовать на протяжении трех лет с момента присоединения.

С 1 сентября в России начал действовать утилизационный сбор для автомобилей, который в целом призван компенсировать снижение ввозных пошлин. Но если рынок легковых машин утилизационный сбор затронул незначительно, то рынок грузовиков «просел» серьезно. По информации ФТС, в сентябре ввоз машин из Южной Кореи и Китая упал на 89–97%, а из Таиланда — в 3,5 раза. Сильнее всего пострадал сегмент тяжелых грузовиков. Снижение поставок грузовых автомобилей произошло и у европейских импортеров: из Германии — более чем втрое, до 336 грузовиков, из Италии — почти в пять раз, до 226 машин, из Франции — втрое, до 162 единиц, из Швеции — в 4,5 раза, до 20 машин. Кроме того, снизился импорт автомобилей из Украины, которая в качестве ответной меры тоже ввела свой утилизационный сбор, и из Узбекистана. Причины снижения импорта грузовиков — те же, что и на рынке легковых: неразбериха с документами, возникшая после введения утилизационного сбора на таможнях, и увеличение импорта в августе. Другое дело с китайскими самосвалами: в. 2012 году продаж компанией SHAANXI - 100000 автомобилей. Аналогичен и прогноз: в перспективе импорт хоть и медленно, но будет расти.

В целом свою функцию защиты российского грузового рынка от импорта утилизационный сбор пока выполняет. Тем не менее, доля отечественных автопроизводителей, пока еще сохраняющих лидирующие позиции на внутреннем рынке коммерческого транспорта, постепенно сокращается. По данным консалтинговой компании «АСМ-Холдинг», за 8 месяцев 2012 года было выпущено более 113 тыс. отечественных автомобилей, почти 19 тыс. машин зарубежных марок собрано в России и 103 тыс. ввезено. Из импортных грузовиков до начала действия утилизационного сбора больше всего покупали корейские Hyundai. За 8 месяцев этого года в Россию пришло 8,9 тыс. машин этой марки. Второе место поделили MAN и Ford, поставившие на наш рынок по 7 тыс. грузовиков, за ними по убывающей идут Mercedes (6,4 тыс.), Volvo (3 тыс.), IVECO (3,1 тыс.), Scania (2,9 тыс.), самосвалы SHACMAN (10 тыс.). Сборочные производства иностранных моделей в России распределили места следующим образом: в Калуге выпущено 2,9 тыс. грузовиков Volvo и 944 Renault, в Санкт-Петербурге — 558 Scania.

В ноябре 2012 года Росаккредитация провела проверку сертификатов соответствия на грузовые автомобили, выданных начиная с 2010 года, инициированную «Объединением автопроизводителей России» и некоторых депутатов Госдумы. В результате проверки под подозрение Росаккредитации попало более 10 700 сертификатов, выданных начиная с 2010 года. В ходе проверки было установлено, что только 34 сертификата выпущены без нарушений, в отношении 3829 Федеральная служба по аккредитации выдала предписания об отмене сертификатов соответствия, подтверждающих экологический класс стандарту «Евро-4», так как автомобили не отвечают данному стандарту. На сегодняшний день аннулировано более 3300 сертификатов. Остальные попавшие под подозрение 6856 сертификатов соответствия классу 4 на грузовые автомобили китайского производства выданы органами по сертификации, уклоняющимися от проведения проверочных мероприятий.

По данным «Объединения автопроизводителей России» за 2011 год и первое полугодие 2012 года из Китая и Южной Кореи было импортировано 14,6 тыс. грузовиков массой более 14 тонн, из которых от 40 до 80% были сертифицированы «как единичные транспортные средства». По данным КамАЗа, из Китая и Кореи в Россию за полгода было ввезено таким образом 4,1 тыс. грузовиков, большая часть по «серой» схеме.

Российские продажи грузовиков в январе—сентябре 2012 года выросли по отношению к первым девяти месяцам 2011 года сопоставимым с динамикой роста рынка легковых автомобилей темпом — на 15,9% до 270,36 тыс. единиц. Абсолютный рост продаж зафиксирован во всех сегментах рынка. Отгрузки отечественных автомобилей увеличились на 6,0% до 124,36 тыс. ед. Рыночная доля этого сегмента, составлявшая годом ранее чуть более половины рынка, сократилась на 4,2 пункта до 46,0%, однако он продолжает удерживать позицию крупнейшего рыночного сегмента. Продажи «российских иномарок» увеличились с 15,61 тыс. до 20,05 тыс. грузовиков, а их рыночная доля прибавила 0,7 пункта до 7,4%. Тем не менее, совокупная доля произведенных в России грузовиков (отечественных и иномарок) сузилась от 56,9% до 53,4%. Импорт новых грузовиков, включая поставки из Республики Беларусь, вырос на 24,0% до 110,21 тыс. машин с увеличением рыночной доли на 2,7 пункта до 40,8%. В 2012 году «АвтоКрАЗ» произвел 899 единиц автомобильной техники, что составляет 84% к 2011 году. Продажи импортированных подержанных машин увеличились на 35,9% до 15,74 тыс. ед. при расширении их доли на 0,8 пункта до 5,8%.

Наконец-то госкорпорация «Ростехнологии» и власти Белоруссии после полутора лет переговоров достигли «принципиальных договоренностей» о слиянии КАМАЗа и МАЗа, хотя уточняющие переговоры еще могут произойти. Планируется, что объединение произойдет в 2013 году.


Перспективы 2013 года и на период до 2020 года

с 1 января 2013 г. в РФ должны завозиться автомобили импортного производства, соответствующие как минимум стандарту экологичности класса «Евро 4». Соответственно, установка двигателей нового образца на китайские тягачи и самосвалы приведет к повышению отпускной цены производителя на 3–4 000 USD и, соответственно, будет отражено в удорожании техники в России на 100–150 000 рублей.

По нашим оценкам среднегодовой темп роста рынка грузовых автомобилей России в 2013 г. составит около 5%. Как следует из прогноза, данная тенденция обусловлена увеличением платежеспособного спроса со стороны как физических, так и юридических лиц в связи с увлечением реальных располагаемых денежных доходов и развитием механизмов лизинга. Кроме того, на рост рынка повлияет увеличение объемов поставок автомобильной техники на рынки ближнего, а также увеличение объемов коммерческого грузооборота автомобильного транспорта. Кроме того на развитие производства автомобильной техники в среднесрочной перспективе также будут оказывать влияние мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий.

Российский рынок грузовиков из всех развивающихся стран больше всего пострадал от кризиса 2008—2009 гг. и восстановится не ранее 2013 года, считает директор BCG Владимир Тузов. По его прогнозу, в текущем году в России будет продано около 171 тысячи грузовиков. При этом постепенно будет сокращаться доля местных производителей, занимающих сейчас около 75% рынка, уменьшится доля машин дешевого сегмента, а среднеценовой вырастет на 36% до 44% от общего объема продаж. Так что ближайшие год-два — самый удачный момент для международных производителей, желающих завоевать российский рынок. Следовательно, велика вероятность, что крупнейшие производители уже в 2013 году предпримут активные попытки выхода на рынок РФ с комплексными программами продвижения от собственного имени и под собственными брендами. Так, например, производство MAN в 2013 году будет готово выйти на проектную мощность 6000 грузовиков в год. С 2010 года здесь же, в Петербурге, работает завод Scania. Его мощность — 7500 машин в год, рассказывает гендиректор «Скания-Питер» Йохан Бальк.

Планами российских и украинских производителей также предусматривается увеличение производства в 2013 году, так ПАО «АвтоКрАЗ», по заявкам Внешнеторговой фирмы «КрАЗ» и Торгового дома, планирует произвести до 2400 автомобилей.

По результатам состоявшегося XVIII съезда Коммунистической партии Китая изменения генеральной линии партии на «приватизацию» и отказ от государственной поддержки автопроизводителей ожидать не стоит.

Уже к 2014 г. китайские грузовики смогут составить заметную конкуренцию машинам не только российских, но и европейских автопроизводителей. Качество этих маших будет сравнимо с качеством европейских грузовиков, но при этом они будут лишь немногим дороже российских автомобилей за счет экономии на масштабе производства — мощности автозаводов в Китае уже значительно больше, чем в России, при этом местные компании зачастую владеют лучшими технологиями производства. Производители КНР смогут приблизиться по качеству к европейским стандартам, но не раньше, чем через 15–20 лет, и в том случае, если покупатели на местном рынке будут столь же требовательны, как европейцы.

Существующая маркетинговая политика ведущих компаний-производителей КНР на территории РФ оставляет желать лучшего как в сфере снабжения запасными частями, так и формировании стандарта сервиса 4S. Это можно обосновать тем, что, несмотря на большую емкость российского рынка тяжелой техники, он занимает незначительную долю в общем объеме производства и китайским специалистам, специализирующихся на продажах в страны ЦА и ЮВА, не достает знаний для организации практически европейского сервиса на территории России.

В тоже время Программа стратегического развития основного российского игрока — ОАО «КАМАЗ» на период до 2020 года актуализирована с учётом изменений, которые произошли в окружающей бизнес-среде, новых реалий и прогнозов развития мировой и отечественной экономики в условиях высокой неопределённости. Прогноз рынка грузовых автомобилей пересмотрен на основе консервативного сценария, с учётом влияния негативных факторов — вступления России в ВТО и усиления конкуренции, снижения активности спроса после введения норм «Евро-4», замедления динамики продаж на внешних рынках вследствие ухудшения мировой экономической конъюнктуры. Компания сохраняет неизменными стратегические приоритеты развития — ключевой рынок — Россия, позиционирование в среднем ценовом сегменте, развитие интеграции с Даймлер. В то же время, прогноз продаж был скорректирован до 60 тыс. грузовых автомобилей в 2015 году, 80 тысяч — в 2020 году.

Насыщение рынка наступает при продажах 1000 грузовиков на 1 млн. населения, этот показатель в России будет достигнут к 2020 году, считает гендиректор «МАН трак энд бас продакшн рус» Томас Шнайдерхайнце.

К 2020 году продажи грузовиков в России вырастут до 230 тысяч единиц в год, говорится в отчете Boston Consulting Group (BCG). Это в 2 раза больше, чем в 2011 году (112 тысяч машин), и в 2,8 раза выше результата 2010 года, когда было продано 81 тысяча грузовиков. Из всего количества проданных грузовиков доля китайских производителей по разным оценкам пока не превышает 10%, при общем дефиците в 110–120 тысяч единиц.

Наверх

Заказать



Как обращаться к вам:
Номер телефона:
Электронная почта:


Дополнительная информация:

Пользователь дает разрешение на обработку своих персональных данных

ЗАКАЗ ЗВОНКА



*Номер телефона:  

Дополнительная информация (желаемое время звонка):

Введите код на картинке:

Звездочкой (*) отмечены поля,
обязательные для заполнения.



ОТПРАВИТЬ КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ПОЧТУ


Как обращаться к Вам:  

Электронная почта:  

*Телефон:  

Звездочкой (*) отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Лизинговый калькулятор

Стоимость предмета лизинга:
Аванс (%)
Срок лизинга (месяцев)
Лизинговый процент:
ГК "Росинтертехника"
Продажа и обслуживание китайских самосвалов, китайских тягачей, китайской спецтехники, SHACMAN, DONGFENG, HOWO, FAW, FOTON.
Телефон: +7 351 730-55-55
Адрес: 454091, Россия, г.Челябинск, ул.Труда, д.82а
Бизнес Дом "Павловский", оф.502

Филиал ГК "Росинтертехника" г. Москва
Телефон: +7 499 346-77-57
Адрес: Россия, г. Москва, Ленинский Проспект
ул. Орджоникидзе д. 11, стр. 11, офис 111

2001-2016 ТД РОСТЕХНИКА © Все права защищены

Рейтинг@Mail.ru