По имеющейся информации недобросовестные участники ВЭД пытаются различными способами, и иногда даже успешно, ввозить на территорию РФ автомобили марки SHACMAN (SHAANXI), не соответствующие требованиям ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.
Самыми распространенными способами являются:
— ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-2, оформленных как Евро- 4 (много таких машин проходит через ОТО и ТК № 2 Московского таможенного поста (г. Рязань) и как правило, ввозятся физическими лицами).
— ввоз автомобилей с экологическим классом Евро-3 под видом Евро-4 (большой наплыв таких автомобилей, оформленных Самарским таможенным постом)
— использование недействительных документов для выпуска в обращение в Российской Федерации продукции Shaanxi Automobile Group Co., Ltd., в частности, использование поддельных копий ОТТС, ОТШ, держателем которых является ООО Торговый дом «Шанкси» (очень много такой техники прошло через Самарский таможенный пост и Саратовский таможенный пост)
— ввоз переоборудованных автомобилей (в VIN № самосвалов и бетоносмесителей четвертая буква стоит «С»). Четвертая буква в VIN № , означает тип транспортного средства. Буква «С» — шасси для грузового автомобиля, «J»- автомобиль грузовой (в основном, информация по Самарскому таможенному посту).
— В маркировке автомобиля, соответствующего классу Евро-4 четвертая цифра после букв «SX» должна быть «6». Пример: SX3256….., SX3316…… Ели в указанной последовательности стоит цифра «4» или цифра «1» (SX3251….., SX3254…..), то это означает, что транспортные средства соответствуют классу Евро-2. Цифра «5», соответственно — Евро-3.
— Обратите внимание на четвертую букву VIN № автомобиля. Если вы покупаете самосвал или бетоносмеситель, то там должна быть буква «J», но никак не буква «С».
Еще несколько советов:
— в графе 14 ПТС обратите внимание на максимально разрешенную массу автомобиля. По действующему Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортых средств» для трех осного автомобиля данной категории она не может быть больше 25 тонн, а в ПТС, «возможно прошедших», через Самарский таможенный пост эта цифра 40000 кг.! (даже для четырех осного автомобиля разрешенная максимальная масса составляет 32 тонны). «Возможно прошедших» — потому что сложно представить, чтобы на таможенном посту допустили такую ошибку. К слову, проводимый весовой контроль будет руководствоваться 25 тоннами, определенными Техническим регламентом, а не той максимально разрешенной массой, которая указана в ПТС.
— Обратите внимание на маркировку модели автомобиля. Четвертой цифрой после буквенного индекса SX обозначается экологический класс автомобиля. Например, в модели SX3256DR385 четвертая цифра — 6 (выделена цветом). По заводской классификации цифра «1» или «4» — означает экологический класс Евро-2, цифра «5» — означает Евро-3, а цифра «6» соответственно Евро-4. И, к примеру, если вы видите, что в ПТС указана модель автомобиля SX3251DR384, а экологический класс написан Евро-4, будьте на сто процентов уверены — этот автомобиль не соответствует требованиям предьявляемым техническим регламентом! Ну, а последствиях приобретения такого автомобиля догадаться нетрудно.
По нашей информации через Самарский и Саратовский таможенные посты ввозится большое количество автомобилей, не соответствующее требованиям Технического регламента. Особое внимание обратите на ООО «Промторг» (г. Саратов), ООО «Авто импорт» (г. Самара), ООО «Промторг» (г. Самара), ООО «Авангард» (г. Самара), так как эти компании оформляют автомобили, по ОТТС держателем которых является ООО Торговый дом «Шанкси». Вышеуказанным компаниям разрешение на использование копий ОТТС никогда не выдавалось.
Так же через Самарский таможенный пост массово завозятся автомобили соответствующие экологическому классу Евро-3 и Евро-2 вместо, указанного в ПТС Евро-4. Такие автомобили в основном проходят через ООО «Автопром» (г. Самара), ООО «Техторгсервис» (г. Самара), ООО «Иппон» (г. Самара), ООО «Техноресурс» (г. Самара), ООО «Логистика» (г. Самара) или физических лиц. Кстати, с вышеуказанные компании никогда не являлись и не являются в настоящее время уполномоченными импортерами Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. (Китай) и с ними соглашение на ввоз товаров под торговой маркой SHACMAN (SHAANXI) на территорию Таможенного союза не заключалось. Здесь официальный ответ изготовителя техники SHACMAN.
Возможно, формально вины таможни в этом нет, так как вышеуказанные автомобили ввозятся с территории Казахстана, но в конечном итоге, «крайним» окажется покупатель такой «интересной» китайской техники. Ведь, если в результате проверки, документы, на основании которых выдан ПТС признаются поддельными (подложными), либо недействительными, то в соответствии с п. 72 Приказа от 23 июня 2005 года «Об утверждении положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Приказ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 496, МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 192, МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 134) выданные паспорта будут признаны недействительными.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Так же советуем обратить внимание на автомобили, представляемые компанией «Автоград». Данная компания позиционирует себя как представитель завода, пытается убедить, покупателей, что автомобили, произведенные для внутреннего рынка Китая идентичны тем, что собираются на экспорт (хотя, отличий очень много, например, для внутреннего рынка автомобили Евро-4 не выпускались и не выпускаются). «Автоград» предлагает автомобили с колесной формулой 6×4 и 8×4 с экологическим классом Евро-4, но без системы подачи мочевины! С полной уверенностью можно сказать, что эти автомобили не соответствуют требованиям, предьявляемыми техническими регламентами. Дальше-больше! При проверке VIN номеров автомобилей (якобы Евро-4), указанных в предлагаемых этой компанией, ПТС выяснилась одна интересная деталь-эти автомобили сошли с конвейера завода SHAANXI совсем с другой маркировкой и другой моделью двигателя (экологический класс Чайна-3), чем указаны в ПТС. На письма и информацию, представляемые ООО «Автоград» в различные компании и покупателям есть официальное заявление от Shaanxi Automobile Group Co., Ltd.
Кстати, все доводы представителей вышеуказанных компаний о том, что написанное здесь не соответствует действительности, так как ООО ТД «Шанкси» пытается перекроить рынок и не дает «честным» предпринимателям заниматься абсолютно законной деятельностью, абсолютно несостоятельны.
ООО ТД «Шанкси» не занимается продажей автомобилей, для этого существует официальная дистрибьюторская и дилерская сеть. Основная задача ООО ТД «Шанкси»- представление и защита интересов Shaanxi Automobile Group Co., Ltd. на территории России. Некачественные автомобили, не соответствующие требованиям тех. регламентов наносят большой вред окружающей среде, жизни и здоровью людей и в конечном итоге, бренду SHACMAN.
В связи с большим потоком обращений, настала очередь дать разъяснение (дополнение к письму завода) по ООО «АВАНГАРД» которая предоставляет вот такой вот «сертификат»
Этот сертификат, на самом деле, ни о чем (просто бумажка)
Посмотрите внимательно на него:
1. Да, бланк похож на бланк экспортно-импортной компании, но почему-то пишется от имени компании XINJIANG KINGBISON TRADING CO., LTD. которая, судя по тексту, вообще является представителем завода на территории СРЕДНЕЙ АЗИИ!
2. Даже, если допустить возможность, что они являются представителем завода на территории СРЕДНЕЙ АЗИИ, как они могут назначать каких-то представителей на территории России?
3. Официальным представителем кого и чего, судя по этой бумаге, является ООО «Авангард»?
4. Почему на бланке одной организации, стоит печать другой
5. Хоть сразу видно, что сертификат «неправильный», нами он был отослан на завод и было получено подтверждение, что к заводу он не имеет никакого отношения.
6. Данная бумага сама по себе ничего не значит, но вводит в заблуждение потребителей и лизинговые компании.
7. В Среднюю Азию заводом не поставляются автомобили, которые сертифицированы для РФ и соответствуют требования Российских технических регламентов (например, по экологическому классу).
Будьте внимательны!
По информации ООО ТД «Шанкси»